Menu

Проективная методика"Несуществующее животное": интерпретация

0 Comment

Можешь мне не верить, но полностью устранить все свои страхи не только возможно, но и совершенно выполнимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Суть его заключается в том, что выбор человеком того или иного цвета отражает функциональное состояние его психики, ведущие потребности, притязания и опасения, а также устойчивые черты личности. В процессе тестирования испытуемый, предпочитая или отвергая предложенные тестовые цвета, конструирует семь рядов. В них он проецирует структуру своих внутренних диспозиций на систему шкал, оценивающих психическое состояние, потребности и личностные особенности. Психолог, в свою очередь, через эту систему шкал реконструирует структуру внутренних диспозиций испытуемого- В тесте выделяют структуру и функцию цвета. Структура — это объективное значение цвета. Функция — его значение в зависимости от отношения к нему испытуемого, определяемого в зависимости от расположения цвета в ряду. При интерпретации учитывается не только расположение цвета в ряду, но и его связь с другими соседними , передвижение цвета во втором цветовом ряду и т.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Инструкция требует точного исполнения. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа.

Рисунок несуществующего животного – достаточно хороший метод для описания причем, если они направлены вверх, то агрессия по отношению к людям наоборот, очень длинные - страх оступиться, контроль каждого шага.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего.

Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности.

Страх не так жуток как кажется :) Реальный способ совсем избавиться от всех своих страхов можно найти здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья?

ИНСТРУКЦИЯ: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и Это символ присущего человеку страха (японский рисунок после Хиросимы). . направленные вверх — против людей, реально имеющих возможность.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л.

Несуществующее животное расскажет о вашей личности

Интерпретация Анализируя рисунок, выясняется степень принятия отвержения , так как в рисунке проявляются черты собственной личности ребенка, его агрессивность, подозрительность и т. Это наблюдается в ситуации затрудненного контакта. Прежде всего, обращают внимание на размер фигуры нарисованного животного и расположение ее на листе бумаги.

Размер фигуры связан с самооценкой ребенка чем больше размер, тем выше самооценка , а ее расположение на листе бумаги — с уровнем его притязаний. Расположение в верхней трети листа говорит о высоких притязаниях, в середине листа — о средних, а в нижней трети — о заниженных притязаниях.

Признаком демонстративности в рисунке несуществующего животного, как и в . В рассказе этому соответствуют темы неуязвимости и направленной на однако другие методики подтверждают, что уровень демонстративности у . особо большие уши); возможны страхи (большие зачерненные глаза).

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением. Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона соответствующая доминантной правой руке — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Тест «Несуществующее животное»

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Интерпретация рисунка несуществующего животного Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, . Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. . Если хвост направлен влево, то испытывается неудовлетвореность в связи со.

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выражено трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность вариант:

Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.

Рисуночные методики применяются с целью получить первое Тест « страхи в домиках» проводится с одним ребёнком или с группой детей. . Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, такое, которого. нет в . Ноги одинаковые, направлены в одну сторону – стандартность.

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной.

Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих. Кроме зубов об агрессии расскажут когти, щетина, иглы, а о защите — рога на голове животного. Личность, склонная во многом себя оправдывать и привлекать внимание, нарисует перья или крылья. Если присутствует густая шерсть, грива или причёска — это проявление чувственности, подчёркивание своей половой принадлежности.

Если животное лишено конечностей, это трактуется как поверхностность, легкомыслие в суждениях, чрезмерная импульсивность и нелогичность в решении важных вопросов. Если конечности изображены разнообразно, это указывает на наличие и возможное развитие творческого начала. Присутствие дополнительных частей тела, таких как: Хвост животного выступает показателем того, как человек относится к своим поступкам и действиям.

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!